Букеты, живые цветы, комнатные растения
  • Главная
  • Cуккуленты
  • Разрушения на станции иловайск. Вокзал Иловайск: расписание поездов и электричек по станции Что такое электронный билет и электронная регистрация

Разрушения на станции иловайск. Вокзал Иловайск: расписание поездов и электричек по станции Что такое электронный билет и электронная регистрация

Расписание поездов и электричек по станции Иловайск на 2020 год содержит 2 поездов и 10 электричек. График движения обновляется ежедневно, с учетом всех текущих изменений от РЖД. Первый поезд прибывает на станцию в 09 ч 19 мин. Он следует со станции Ясиноватая до станции Успенская. Последний отправляется от платформы в 15 ч 42 мин, следованием от станции Успенская до станции Ясиноватая. В среднем, поезда стоят на вокзале Иловайск около 22 мин.

Первая электричка отправляется до остановочного пункта Ясиноватая-Пасс. (согласованные поезда) в 05 ч 24 мин. Последняя электричка отправляется в 20 ч 25 мин до остановки Ясиноватая-Пасс.. Среднее время стоянки электропоезда на вокзале Иловайск составляет мин. Все изменения в расписании пригородных поездов на сегодня и завтра, немедленно отображаются на сайте.

Почти все пригородные поезда курсируют ежедневно, лишь некоторые из них имеют особый график движения. Большинство поездов дальнего следования ходят по своему собственному графику.

Билеты на поезда дальнего следования можно купить онлайн на нашем сайте, по стоимости установленной РЖД. Возможна оплата картой и возврат билетов в соответствии с Правилами.

Билеты на электрички можно купить в кассе вокзала Иловайск.

Чтобы узнать точную стоимость билета до Иловайска и наличие мест в поезде, следующему, необходимо указать станцию отправления, дату, количество и тип приобретаемых билетов (детский, взрослый). Дети до 5 лет могут ехать бесплатно без предоставления места.

Продажа и доставка ЖД Билетов Иловайска:

Не знаете, как добраться до Иловайска поездом? Сервис "TravelBileti" предоставляет возможность забронировать и купить онлайн (через Интернет) билеты на поезд в данном направлении.

Доставка билетов осуществляется своевременно курьером по Москве.

Вы можете осуществить заказ на электронный билет с последующим получением кода по email.

Код, в свою очередь, меняется на классический ЖД билет в вокзальных кассах или терминале.

Электронная регистрация - при оформлении заказа вы указываете паспортные данные, которые вносятся в текущий список пассажиров. Посадка производиться на основании списка пассажиров (без билета).

Буквально по крохам выужую из интернета фото и видео свидетельства разрушений на Донецкой дороге. Странно, что очень мало этого материала, почти что нет даже. Сайты Трейнприкс и Паровоз по какой-то причине не содержат НЕ ЕДИНОЙ фотографии с места войны на Добассе. И это в нашу цифровую интернет эпоху, когда каждый второй имеет в кармане фотографирующее устройство.
Немного нашел по поиску, а также в группе сети "в контакте" http://vk.com/kic_ilovaysk

Фото поврежденной контактной сети, которое сделано предположительно в районе Иловайска. Кстати электрификация сюда пришла очень давно - на рубеже 50-х и 60-х годов.

Сентябрьские фотки со станции Иловайск.

А мне когда-то казалось, что произошедшее в Чечне, это самое страшное что могло быть на пространстве бывшего СССР. Впрочем к этому таки шло все эти 20 лет, начиная еще с "братской" дележки флота.

Вот на этом видео есть кадры и комментарии с жд станции Иловайск.

Справка:

Станция Иловайск - важнейшая станция на Донецкой железной дороге. Через нее проходит главный магистральный ход, связывающий в прошлом Украину с Северным Кавказом и югом России. В Иловайске была станция стыкования, где украинская "постоянка" соприкасалась с "переменкой", идущей со стороны российской Северо-Кавказской дороги. До войны сюда массово заходили локомотивы переменного тока из России. Как раз на довоенном фото видны российские ЭП1М и ЧС8 переменного тока.
Через Иловайск проходили все пассажирские поезда из Украины, которые шли в сторону Ростова-на-Дону и Северного Кавказа, в том числе и поезд Киев - Кисловодск, которым я неоднократно ездил. Тут наряду со сменой локомотива и рода тока, был также украинский погранконтроль и все поезда стояли до часа, что делало эту станцию вполне узнаваемой и запоминающейся даже для людей далеких от железки.
Существовало также и значительное грузовое движение. Километраж на магистральном участке Горловка - Иловайск - Таганрог, отсчитывается от Москвы, в виду того, что это и есть историческая железная дорога Российской империи, которая первой связала Москву с Ростовом-на-Дону и Кавказом.
Перспективы возобновления движения в прежнем объеме, даже в случае мирного урегулирования - весьма туманные. Не ясно что и кого будут возить через Донбасс, между нынешней нацистской Украиной и югом России.
Эту ситуацию можно будет изменить только в том случае, если у хунты удастся отбить Красный Лиман, Артемовск и Харьков, или хотя бы восточную часть Харьковской области, вместе с жд узлом Купянск.

Вот на этой карте хорошо видно расположение этой большой станции.

Иловайск - маленький сонный городок (17 тысяч жителей) в 40 километрах от Донецка, до августа 2014 года памятный разве что советским курортникам, лицезревшим его огромный вокзал из вагонного окна по дороге куда-нибудь в сторону Сочи. Однако в конце позапрошлого кровавого лета, когда казалось, что украинская армия вот-вот восстановит контроль над восставшим Донбассом, ход войны внезапно сделал крутой поворот: за Южным котлом у показанной Саур-Могилы последовал Иловайский котёл - крупнейшее поражение украинской армии, потерявшей в попытках прорыва из окружения сотни, а то и тысячи челвовек убитыми и пропавшими без вести. Фронт рассыпался и отлетел на десятки километров, а Иловайск остался в глубоком тылу ДНР и быстро вернулся в своё исходное состояние нередкого в постсоветских странах "маленький города с большим вокзалом".

В Иловайск каноничнее было бы доехать электричкой, отправляющейся несколько раз в день из Ясиноватой, но удобнее оказалась пошлая маршрутка с Южного автовокзала. Начало пути - то же, что и в прошлой части, только продраться придётся не через 5 городов, а всего через два - необъезжаемую Макеевку и Харцызск, в котором дорога поворачивает на юг. Последний - средней руки промышленный город (58 тыс. жителей), чьё название можно перевезти как Ворюжск или Бродяжск, в ДНР стал своеобразным автобусным хабом, на автовокзале которого мы не один раз делали пересадку. Со стороны Макеевки в Харцызск въезжаешь меж двух заводов с фантастически длинными цехами - один трубный, основанный в 1914 году и выпускавший трубы для важнейших советских трубопроводов, другой - канатный "Силур", основанный в 1930-х годах и выпускавший ванты для важнейших советских мостов. Длина трубопрокатных цехов поражает даже при взгляде из Иловайска - каждый по 750 метров:

Сам же Иловайск - компактный, почти круглый городок, рассечённый надвое станцией, в обе стороны тянущейся на несколько километров за его пределы. Дорога ведёт через залинейную часть, где встречаются и вот такие сюжеты (хотя чаще дома и заборы лишь посечены осколками), и огибает по сути весь город - единственный путепровод находится на южной окраине:

Станция, как нам рассказывали местные, и была линией фронта - западную часть с депо, через которую мы въехали, примерно на две недели заняла украинская армия, а восточную сторону с центром города и вокзалом держали силы ДНР. У начала путепровода - небольшой памятный камень:

А под придорожным крестом - могила ополченца:

Ветер повалил на ней цветы и свечи, и мы решили прибраться, найдя среди прочего фотографию покоящегося здесь человека. Надписи на стальном придорожном кресте говорят, что он был одессит:

Следующие кадры - из окна автобуса, причём - ещё в самый первый день, когда на закате мы ехали сюда . Эстакада поднимается мимо базы энергопоездов:

Город здесь почти заканчивается, а станции ещё конца и края не видно:

Иловайск начинался в 1869 году с разъезда №17 на новой магистрали Харьков-Таганрог, ставшей становым хребтом Донбасса, с её пуском пошедшего во взрывной рост. Здесь она пролегала по огромным имением Иловайских - дворян из старшины донских казаков, и например та же Макеевка названа ими в честь легендарного казака-родоначальника. Иловайской стала называться и новая узловая станция, когда 1903 году 17-й разъезд пересекла одна из линий Екатерининской железной дороги, связывавшей в единый комплекс шахты Донбасса, железные рудники Кривого Рога и металлургические заводы между ними. Станционный посёлок к 1934 году разросся до города, ну а станция превратилсь в Южные ворота УССР, один из крупнейших узлов Советского Союза. Центральная часть станции видна с той же эстакады в другую сторону за составами пустых вагонов:

Выйдя сразу за мостом, мы пошли по главной улице Шевченко - первой от станционной промзоны и поэтому самой разрушенной:

Но город оживает буквально на глазах, восстановленного и восстанавливаемого тут едва ли не больше, чем руин:

Слышал, что ещё совсем недавно Иловайск был очень мрачен... да собственно эти мелкие пристанционные городки, обитатели которых воочию наблюдают, как "вся жизнь проходит мимо", почти всегда тоскливы и криминогенны, и Иловайск, говорят, был невесёлым зрелищем и до войны, а после неё мне его описывали как город разрушенных домов и сбившихся в своры собак с обрывками ошейников. Сейчас такого впечатления нет, городок для своего крошечного размера вполне оживлён и ухожен:

С улицы Шевченко мы отклонились на первом крупном повороте Театрального переулка, чтобы увидеть Дворец науки и техники Локомотивного депо (1930) - конструктивистские сооружения с таким забористым названием есть во всех "пристанционных" городах Донбасса, и чем такой отличается от, например, ДКЖД - увы, не знаю.

К каждому ещё и Парк Железнодорожников прилагается, но в Иловайске углубляться туда мы не стали:

В принципе за исключением этого ДНиТЛД всё похожее на город в Иловайске сосредоточено на улице Шевченко. Ну, ещё близ вокзала просматривается площадь с Ильичом:

На повороте - неожиданно скромный воинский памятник:

А главная площадь в Иловайске - как ни крути, привокзальная:

Слева от вокзала (на кадре выше) ещё и станция юных техников, справа - автовокзал без кассы, куда просто приходят маршрутки, причём довольно часто. А напротив вокзала - администрация:

Официально привокзальная площадь называется площадью Иона Казаринова, о чём сообщает мемориальный камень:

За ним виднеется ещё один камень - в честь основания Иловайска и славного рода Иловайских:

А сам вокзал, открытый в 1983 году - на мой взгляд, один из лучших образцов жанра в позднем СССР, внешне более всего похожий на вокзалы Казахстана и Средней Азии, в крайнем случае БАМа и Югорского севера:

Особенно оригинален он внутри, хотя фотографировать нам не разрешили даже с аккредитацией - "начальника вокзала нет на месте, а это только он решать может!".

С обратной стороны ещё и конкорс через пол-станции, но пока что он закрыт, проход по банальному виадуку, а на платформы так и вовсе удобнее через пути:

На островной платформе довольно красивый Старый вокзал (1903-04). Как я понимаю, одна сторона (на заглавном кадре) у него с 1980-х пригородная, а другая с 1990-х междугородняя - Иловайск при Украине был ещё и железнодорождным пунктом пропуска:

Общий вид станции. Как я понимаю, большую часть трафика Иловайск потерял ещё в советское время, когда поезда из Москвы и Питера в Сочи пошли через воронежским ходом, а с Украины их просто сильно поубавилось. Сейчас тут и вовсе ходит несколько электричек до Ясиноватой (то есть - Донецка и Макеевки) в день да условно-дальний поезд в Успенку.

Но вагонов и техники на путях по-прежнему немерено:

Вот например по центру ВЛс-606 - не электровоз 1930-х годов, как я было подумал, а машина измерения контактной сети:

За пустынными вагонами в веерном депо сгоревшие дизель-поезда, и среди них один целый:

Путепровод очень длинный и петляющий в трёх плоскостях. Терриконы на заднем плане - в подчинённом Донецу городке Моспино (10 тыс. жителей), танковый удар из которого и "захлопнул" иловайский котёл. Чуть левее, на Старобешево, прорывались не пожелавшие разоружаться (или просто обманутые, что их выпустят с оружием) украинцы, многие из которых так и полегли в тех полях.

Навстречу прошла внушительная компания, я услышал лишь обрывок разговора "Я уже полгода не воюю!". Не удержался и сфотографировал их со спины, вряд ли так можно кого-то идентифицировать.

А на проводе сидела горлица, тот самый Голубь Мира:

Мы вернулись в залинейную часть, состоящую исключительно из пустынного частного сектора:

Попадаются тут и вот такие домики, я их было принял за дореволюционку, но местный житель в комментариях поправил, что весь этот район застраивался с 1960-х годов:

Но в целом я здесь ощущал навязчивое дежавю: я видел все эти улицы на ютубе, в тех сюжетах солдатского хоум-видео, снятого на телефон, закреплённый в нагрудном кармане - само собой, уже в дни зачистки, а не предшествовавших ей жестоких уличных боёв. Вот лихой Моторола со товарищи натурально охотится на БТР за пару улиц от занятого ими перекрёстка, и один из солдат едва успевает отскочить за угол дома напротив, когда вдоль улицы поднимает пыль плотная очередь; вот молодые ополченцы, перешучиваясь как на рыбалке, берут хату, в которой засели ребята из батальона "Донбасс", перебрасываясь с ними гранатами через соседний участок, высокий забор которого не даёт защитникам дома пустить в ход автоматы. А вот взвод ополченцев заваливается для зачистки в очередной двор со словами "Извините, бабушка, это чтоб нам в спину не стреляли!", а заметив рядом с бабушкой щуплого длинноволосого парня, бросают ему: "Почему не с нами?". Те съёмки - это лучшее кино о войне всех времён и народов, и я надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь слепит из них сюжетный фильм.

Местные же про те события рассказывали одно и то же, и рассказывали с неизменным содроганием: было очень страшно, многие гражданские погибли или остались калеками (ждавший с нами автобуса мужик, похожий на ополченца в штатском, упоминал 67 убитых), и что ВСУшники были "мальчики-срочники, ребята подневольные, сами не хотели воевать", а вот батальоновцев тут запомнили как садистов, грабителей и убийц. Штабом батальонов, по словам местных, была школа №14 почти у выезда на Харцызск, и шестерых местных жителей расстреляли тогда под её стенкой: "А ни за что, чтоб другие боялись!" - и я не знаю, правда ли это так, но так это запомнили местные.

Школу, однако, успели восстановить, на заднем дворе мужики увлечённо месили цемент и даже котофея на боковой стене школы явно поновили:

После Иловайска южный фронт развалился, и перед ополченцами была прямая дорога на Мариуполь, Бердянск, Запорожье... но кто-то где-то порешил, чтобы они не наступали дальше Новоазовска, о котором - следующие две части.

Лучшие статьи по теме